Nissan X-Trail 1.6 dCI 2WD

Поездка в Винницу, планировавшаяся как протокольный «визит вежливости» с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном, в итоге превратилась в снежный Армагеддон. Но для AutoUA чем хуже — тем лучше: переднеприводный X-Trail отказался оставаться в белом безмолвии, парализовавшем часть Украины и приятно удивил нас вседорожными талантами. В полном соответствии со своим мотто «навстречу приключениям».

Вспомните изобилие форм-факторов на рынке мобильных телефонов ещё 10 лет назад. Это был пик дизайнерской мысли! Дух захватывало от смелых идей, ярких расцветок, эргономических экспериментов — все эти «раскладушки», «слайдеры», «книжки». Но появился подчёркнуто минималистичный iPhone и теперь все смартфоны похожи друг на друга как однояйцевые близнецы. Сенсорный экран да кнопка под большой палец — функционал by Стив Джобс навсегда победил дизайн.

Аналогичная картина ещё недавно наблюдалась у Nissan с его обширнейшей кроссоверной линейкой. Бренд, который из-за добротных, но обезличенных моделей десятилетиями пребывал в тени Toyota, вдруг стал фонтанировать несколько вычурными, зато яркими кроссоверами. Футуристический Murano, угловато-гранёный X-Trail, кондовый Pathfinder, монструозная Armada и Patrol — натуральная Nokia 3310 в мире авто. Что не модель, то характер!

Nissan x-TrailКвадратно-гнездовая стилистика самого первого X-Trail (2000-2007 гг.) так полюбилась покупателям, что абсолютно новый автомобиль второго поколения (2007-2013 гг.) в плане внешности в буквальном смысле «замаскировали» под фейслифтинг предшественника.
Nissan x-TrailНынешнее, третье поколение перерисовано в угоду бестселлеру Qashqai. Нет, обвала продаж не случилось. Но если раньше X-Trail выгодно отличался самобытностью на фоне засилья обмылков, то теперь… Мысленно замените оригинальную эмблему на овал или ромб. А вот раньше подобный бейдж-маркетинг вызвал отторжение.

Тогда же, рассказывая всего лишь об обновлённом «хатрале», я удивлялся тому что Nissan фактически замаскировал под «фейслифтинг» абсолютно новый автомобиль. Всё потому что владельцы требовали «убрать руки прочь» от полюбившегося им квадратно-гнездорого стиля. Словно чувствовали, ибо всё и навсегда изменилось в том же 2007-м с выходом «кашкая», моментально ставшего иконой unisex-стиля.

Как только Мr. Costkiller (с анг. — «убийца издержек») Карлос Гон смекнул, на какую жилу напал, то тут же всё перетасовал, сделав ставку на концепцию «матрёшки». По этой бизнес-модели все продукты похожи друг на друга и различаются не столько функционалом, сколько размерами. Всё ещё не видите связи с яблочной линейкой телефонов? Вглядитесь внимательней в новый X-Trail: да, благодаря новой оптике, бамперам и радиаторной решётке он стал и спортивней, и выразительней. Но при этом ещё больше похож на соседей по линейке Qashqai и Pathfinder. Неискушённому автолюбителю, завидевшему в зеркалах победоносную V на радиаторной решётке, теперь придётся пристроиться в хвост «ниссановскому» паркетнику что бы прочитать кто именно его обогнал.

Пессимисты скажут что иначе и быть не может. Что, мол, это «чёрная метка» эпохи постмодернизма, когда всего на свете развелось так много, что всё на всё похоже. И наверняка припомнят «яблочную» историю о том, что face ID собранного в Поднебесной iPhone X не различает разнополых китайцев. Легко понять зачем блюдут корпоративное «облико морале» немецкие и британские бренды. Для них, порой выпускающих одну и ту же модель десятилетиями, идентификация марки важнее узнаваемости отдельного семейства. Но зачем это мировому лидеру? Ведь лишённый сантиментов Гон ясно дал понять — Nissan не будет, по примеру Opel, карабкаться в премиум. Наоборот, это Infiniti чуть снизит цены, что бы быть ближе к народу извечных конкурентов Lexus и Acura.

Тогда зачем японцам приводить кроссоверную линейку к единому знаменателю? Потому что рано или поздно в автомобильном масс-маркете воцаряться те же законы, по которым живёт и стремительно развивается мир гаджетов. И выиграет тот, кто первым предложит покупателю не заморачиваться, а просто определился с классом и ценой аппарата. Среднестатистическому клиенту уже сейчас не особо интересна степень сжатия и пропорция распределения тяги по осям. «Мощность и ускорение достаточны» — как пафосно излагал один британский бренд, пока не распался. Ведь что нужно покупателю от переднеприводного кроссовера? Чтоб в любое время года было сухо и комфортно. И по дороге на работу, и на выходных из «Ашана». Чтоб жена смогла сесть за руль и довезти его домой из гостей. А в лечебные грязи и на баррикады он и сам не полезет — для этого есть другие автомобили. То же самое с работой вариатора, рулевого управления, тормозов — всё ровно, бро. У вас же не спрашивают о ширине экрана и операционке вашего iPhone. Максимум — о цене и объёме памяти.

Именно поэтому изменения в «иксе» ограничились косметикой. Ведь зачем менять то, что и так отлично продаётся? По словам главы «Ниссан Мотор Украина» Андрея Нестеренко, X-Trail остаётся «номером один по продажам кроссоверов в мире» и его новая итерация «позволит укрепить лидирующие позиции в сегменте кроссоверов». Поэтому производитель делает ставку не на новые моторы, трансмиссии и коробки передач, а на дополнительный функционал: спутниковую навигацию Nissan Connect, функцию распознавания пешеходов, 8-канальную акустическую сцену (с возвращением, Bose!), алгоритм hands-free открывания задней двери, интеллектуальную систему кругового обзора и множество других электронных ассистансов, облегчающих жизнь.

Nissan x-TrailНаиболее заметные салонные инновации — трёхспицевая баранка от Nissan Micra с, наконец-то, функцией электрообогрева. Что оказалось весьма кстати. Отдельное спасибо от пассажиров заднего дивана, который теперь так же может быть тёплым. А вот знакомство с новым интерфейсом навигационного комплекса NissanConnect было не столь тёплым.
У нас, как и прежде, паркетник можно заказать с 2- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами плюс 1,6-литровым дизелем. Который, в свою очередь, доступен или с полноприводной трансмиссией и «ручкой», или с передним приводом и вариатором с 6-ю квазиступенями. Наше рандеву по дорогам и бездорожью центральной Украины показало что версия 2WD — выбор клиента, ands-free hкоторому хочется комфорта и вместительности за разумные деньги, а выезды на охоту и рыбалку не являются единственным ореолом обитания X-Trail. Впрочем, 320 ньютонметров позволяют куда смелее съезжать с асфальта — с правильно подобранными покрышками «хатрал» приятно удивляет своей всепролазностью. Увы, нам с резиной не повезло. Если полноприводная версия была обута в Nokian Hakkapeliitta 9 и к ней вопросов не возникало ни на гололёде, ни в раскисшем кантрисайде, то на нашем экземпляре стояла Yokohama Geolander. Cкользкая и неважно очищающаяся. Снег, лёд, грязь — сплошные минусы и седые волосы. Просто месит и полирует… Так что, если планируются вылазки на флёр, толковая модель шин станет важным дополнением к дизелю. А уж в городе на него не нарадоваться: если ручными переключениями держать мотор в тонусе, можно со светофора поупираться даже с «лифами». При этом расход в мегаполисе не превышает 10 л/100 км солярки. Во время нашего путешествия в Винницу и обратно средний расход составил 6,7 л. И это при том что мы то и дело искали альтернативные пути, съезжая в снежную целину. И таки пробились, читая в вечерних новостях про целые колонны автомобилистов, ночующих в пробках на всех основных украинских трассах.