UTAS. Украинский глушитель для Mercedes Sprinter

Отличной новостью от «ЮТАС» для владельцев импортной техники является начало производства ряда моделей глушителей для Mercedes Sprinter, а также VW LT. Причем по конструкции глушитель почти полностью идентичен оригинальному. Конечно, есть небольшие отличия: будучи специалистами в данной области, инженеры «ЮТАС» смогли несколько удешевить изделие без снижения функциональных показателей. И, кроме того, копирование «1-в-1» непозволительно с точки зрения прав интеллектуальной собственности. Тем не менее, украинский производитель настаивает на том, что глушители для импортной техники полностью соответствуют оригинальным как по функциональным параметрам, так и по геометрии.

Кстати, выдержать геометрию при производстве не так просто, как может показаться. Владельцы авто отечественных марок нередко сталкивались с тем, что глушители восточноевропейского производства банально «не становятся». Поэтому при разработке каждой модели глушителей для импортной техники «ЮТАС» находит для «примерок» автомобиль той модели, для которой изделие предназначено.

Что касается внутреннего содержания глушителей, то «ЮТАС» придерживается оригинального для большинства автопроизводителей принципа противодавлениия газов. Если упрощенно, то основная рабочая камера (бочка) глушителя состоит из нескольких камер, разделенных перегородками и соединенных трубами. В перегородках и трубах есть отверстия, благодаря которым звуковая волна в потоке газов «разбивается». То есть, сам принцип прост, и главное — правильная его реализация. Впрочем, изготовление такого типа глушителей требует наличия специального оборудования, и некоторые производители идут более легким путем — помещают в «бачок» прямую перфорированную трубу, а остальное пространство забивают наполнителем, вроде металлизированной стекловаты. Такие глушители имеют склонность накапливать конденсат, а также могут «запирать», т.е. препятствовать свободному ходу выхлопных газов.

«ЮТАС» не первый год эксплуатирует оборудование, позволяющее выпускать сложные и точные по геометрии конструкции из металла. Для гибки труб используются трубогибы как украинского производства, так и зарубежного, среди которых японский автомат-трубогиб и корейский пресс-трубогиб. Для резки труб используются гидроотрезные станки, благодаря которым увеличилось качество реза (отсутствие заусениц и окалины) допуск реза +/-0,1мм все эти качества важны для последующей сварки. Сама сварка выполняется сварочными автоматами, при этом обеспечивается качество сварочного шва и исключает «человеческий фактор».

Оборудование для сборки бачков приобретено у корейской компании, производящей глушители на конвейеры азиатских автопроизводителей. Поставщик оборудования также поделился с инженерами «ЮТАС» и некоторыми технологическими секретами, в частности, формулами расчета диаметров трубок и отверстий в камерах глушителя в зависимости от мощности и других параметров двигателя. Это позволяет самостоятельно разрабатывать с опорой на теорию глушители оптимальной конструкции. Например, на тот же Sprinter можно купить ремонтный бачок примерного размера и объема, но нет никакой гарантии, что он будет работать адекватно на конкретной модели — либо плохо глушить, либо запирать и «удушать» двигатель при активном нажатии на газ.

Для качества глушителей, помимо внутреннего устройства, геометрии и герметичности, важную роль играют используемые материалы. Понимая потребности отечественного рынка, «ЮТАС» выпускает глушители в двух вариантах. Первый, очень доступный по цене вариант — из черного металла. Для защиты от коррозии металл обрабатывается электрокатафорезным методом (заряженный статическим электричеством лист погружается в ванну с краской, имеющей противоположный электрический заряд). Даже в этой бюджетной версии толщина внутренних перегородок — не менее 1,5 мм. Это важно, поскольку на рынке встречаются глушители, во внутренностях который применяется металл 0,5 мм, то есть такой, из которого можно разве что консервные банки делать.

Второй вариант изготавливается из алюминизированного металла ALCOT (алюмокремний) корейского производства. Эти глушители, помимо клейма «ЮТАС», маркируются «steel made in Korea». Они примерно на 40% дороже «черного» варианта, но отличаются прекрасной устойчивостью к коррозии, и на них «ЮТАС» уверенно дает два года гарантии: за 8 лет продаж этой категории возвратов не было. Кстати, даже польские производители «алюминиевых» глушителей используют не ALCOT, а более доступный алюмоцинк, который окисляется быстрее, чем алюмокремний.