Тест-драйв Honda CR-V пятого поколения

Собираемый в США Honda CR-V пятого поколения появился в Украине даже раньше чем в Европе и с ходу ворвался в очень сложный с точки зрения конкуренции сегмент кроссоверов «миллион плюс» с одним мотором и трансмиссией. К нам в руки попал полноприводный 2.4-литровый CR-V с вариатором в топовой комплектации Prestige и по «рекомендованной» цене $43 тыс.

Дизайн

Пятую генерацию презентовали американским СМИ в октябре 2016 года в Детройте, а в ноябре того же года представили публично на автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийное производство также стартовало с американских заводов, откуда новинка и импортируется в Украину. Переехав на платформу семейства Civic 10 поколения, кроссовер прибавил в длину 6 мм и получил дополнительные 30 мм колёсной базы. Однако его узнаваемость от этого ничуть не пострадала — сбоку паркетник запросто можно принять за предшественника, разве что окошки багажника теперь не такие острые, а линия остекления подчеркнута плавной ступенью, проходящей от переднего крыла до кормы.

Honda CR-V Honda CR-V малышом не назовешь: длина 4586 мм, ширина, 1855 мм, а высота 1689 мм. Но к габаритам привыкаешь быстро и проблем с маневрированием не возникает.
Основные изменения сконцентрированы спереди и сзади, это заостренные LED-фары с «крылышками» дневных ходовых огней, новая радиаторная решетка, укороченный задний свес и L-образные задние фонари. В комплексе такие точечные обновки заметно осовременили внешность CR-V и сделали её выразительней. Свежо, современно, по-легковому. Но зачем эти огромные зазоры между элементами кузовных панелей? Предыдущее поколение такой сомнительной особенности не имело.

Внутри стало интереснее: приборная панель теперь только комбинированная, с дисплеем «спидометр/тахометр» в центре, а также окошками температуры и уровня топлива по бокам. На «приборку» можно вывести информацию о работе разных систем, в том числе распределения крутящего момента между колесами. Обозначения и показания крупные и контрастные, читаются легко как днём, так и ночью.

Honda CR-VВ новом Honda CR-V две 12-вольтовые розетки (под селектором вариатора и в нише центрального подлокотника) и целых 4 USB-разъема. Для старшего исполнения предусмотрены 8 динамиков, в том числе сабвуфер.
Радуют и новые материалы отделки: верхние «этажи» передней панели и дверных карт в меру упругие, украшены декоративными линиями под строчку и вставками под дерево. Более мягкий материал применяется в отделке боковых и центрального подлокотника, а откровенно твердый пластик оставлен только ниже условной ватерлинии интерьера. Отдельной похвалы заслуживают сиденья с хорошей боковой поддержкой, удачным профилем и перфорированными вставками. В таких сразу расслабляешься, забываешь о спешке и просто отдыхаешь в пути. Комбинация темных и светлых тонов в комплектации тестового автомобиля выглядит очень приятно, хотя при пробеге около 4 тысяч километров на подушках передних кресел появился едва заметный темный налет, приближающий процедуру химчистки.

Сенсорный «планшет» медиасистемы на базе ОС Андроид позволяет выбирать порядок размещения и размер иконок, подключать смартфоны по Bluetooth и устанавливать сторонние приложения из фирменного магазина Honda (сейчас там только Яндекс.Навигатор и Яндекс.Музыка). Претензий к качеству картинки за время теста не возникло, но дизайн системы отстает от носимой электроники на годы, переключается между режимами она неспешно, а при попытке зайти в «пустую» галерею почему-то перестало работать радио. Помог только перезапуск.

Honda CR-VСелектор вариатора установлен в том же месте, что и на автомобиле предыдущего поколения. Слева размещены клавиши стояночного тормоза и функции Brake Hold, благодаря которой можно не держать ногу на педали тормоза при кратковременной остановке. Справа — кнопка включения экономичного режима движения.
Передние кресла с 3-ступенчатым подогревом и электрорегулировками: пассажирское настраивается только в продольном направлении и по углу наклона спинки, а водительское дополнительно по высоте и поясничному упору. Кнопки выбора памяти настроек (две ячейки) вынесены к внутренней ручке водительской двери. Кроме этого 3-ступенчатый подогрев есть даже на втором ряду, так что в CR-V средней и топовой комплектаций холодно не будет никому. Под центральным дисплеем расположен блок управления климат-контролем с физическими «крутилками», а слева и ниже руля — кнопки включения/выключения выдвижного Head-up дисплея, парктроника, электропривода пятой двери и обогрева зоны стеклоочистителей.

Honda CR-VКресла удобные. Водительское радует регулировками в разных плоскостях и широкими диапазонами настроек по высоте и поддержке поясницы. Центральный подлокотник регулируется только продольно, но высота его расположения подобрана так, что правая рука не «болтается» в воздухе и дотягивается до селектора трансмиссии.
Приятно удивило как широко распахиваются задние двери и насколько просторный новый CR-V на втором ряду. По ощущениям, по запасу места сзади новичок «Хонды» не уступает даже более длиннобазному Renault Koleos нового поколения. В распоряжении задних пассажиров регулируемые по наклону спинки (2 позиции), два USB-порта на 2.5 А, регулируемые дефлекторы обдува, кармашки в спинках передних сидений, подлокотник с подстаканниками и почти незаметный центральный тоннель. Ещё два разъема USB (1.5 А и 1.0 А), порт HDMI и 12-вольтовая розетка спрятаны в огромном отсеке под центральным передним подлокотником, который компенсирует вместимостью скромный перчаточный ящик, подсвечиваемый только со включенными габаритными огнями. Стеклоподъемники всех дверей поддерживают импульсный режим, кроме этого кармашки всех дверей снабжены углублениями для бутылок.

Honda CR-VОбогрев рулевого колеса есть в средней (Executive) и топовой (Prestige) комплектациях. Кнопка включения вынесена на правую спицу под клавишей регулировки выдвижного проекционного дисплея.
В целом, интерьерщики «Хонды» сделали свою работу хорошо, и по эргономике придраться можно разве что к низко и глубоко спрятанному рычажку настройки высоты/вылета рулевой колонки, а также множеству кнопок на руле, которые требуют определенного времени для привыкания. Зато они рельефные, и после адаптационного периода необходимую клавишу можно найти вслепую. Другой положительный момент — двери прикрывают пороги и дверные проемы остаются чистыми даже когда улицы залиты предновогодними ливнями.

Honda CR-VПриборная панель читается легко — изображение контрастное, а значки крупные.
Объем багажника — 522 л/1084 л — не рекордный для класса, но доступ в отсек организован толково: широкий и низкий проём, высоко поднимающаяся дверь, рычажки быстрого складывания спинок второго ряда на боковых стенках и две лампы. Со сложенными спинками второго ряда и установленным на верхний уровень фальшполом получается ровная площадка. В подполье спрятана докатка в окружении шумоизоляционного материала. Впрочем, к «шумке» остались вопросы — на холостых мотор работает тихо, будто вовсе отключился, а голос подаёт уже к 3 тысячам оборотов, да и при движении по трассе можно общаться с пассажирами не повышая голоса. Однако шумоизоляции определенно не хватает на колесных арках, что особенно заметно по характерным звукам при движении по лужам и грунтовым дорогам.

По сравнению с прежним поколением проведена серьезная работа по насыщению CR-V современными системами. В комплектацию тестового автомобиля входит бесключевой доступ и запуск двигателя, электропривод двери багажника, LED-фары и LED-противотуманки с поворотным светом. При включении правого поворотника или нажатии кнопки на торце подрулевого переключателя на центральный дисплей выводится картинка с камеры в боковом зеркале. Включение заднего хода сопровождается автоматическим поворачиванием правого зеркала вниз, камера заднего вида снабжена тремя режимами работы (стандартный, вид вниз и широкоугольный обзор), а на проекционный дисплей, помимо скорости, оборотов и передачи, можно вывести подсказки навигационной системы.

Драйв

Конструкция ходовой осталась прежней, но иные настройки и более «острое» рулевое управление сделали Honda CR-V более прогнозируемым на обычных дорогах. Стойки МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади обеспечивают легковое вождение с минимальными кренами в поворотах, больше напоминающее управление крупным универсалом, чем кроссовером. Большинство неровностей и дефектов дорог проходятся непринужденно и комфортно, и только стыки с резким перепадом высот полотна, такие как ж/д переезды с разбитыми плитами и глубокие ямы, напоминают о себе вибрациями по кузову.

Поставляется новый Honda CR-V только с привычным 2.4-литровым «атмосферником» с непосредственным впрыском. Бензиновый мотор развивает 186 л.с. мощности, а крутящий момент достигает 244 Нм. Сочетается данный агрегат с вариатором и системой полного привода. Паспортное время разгона «до сотни» — не самые быстрые по современным меркам 10.3 секунды, причем начинается он флегматично, а подхват ощущается уже ближе к 3 тыс. об/мин.

Honda CR-VЗадние двери открываются очень широко и пространства на втором ряду предостаточно по всем измерениям, в том числе по высоте.
По наблюдениям в городе и на трассе, на 60-80 км/ч электронный тахометр показывает 1500-1600 об/мин, на 130 км/ч — 2100-2300 об/мин. Расход топлива по данным бортового компьютера: 10.3 — 10.6 л/100 км по городу с включенным «эко-режимом» и спокойной ездой по свободным дорогам в выходной день. В более агрессивной манере вождения расход подскакивал и до 12.6 л/100 км, но с выездом на трассу падал до 7.5-8.0 л на «сотню».

У вариатора есть спортивный режим с принудительным переключением семи виртуальных ступеней подрулевыми лепестками, который позволяет держать обороты на желаемой отметке. При этом на бездорожье работа полного привода все равно остается целиком «на совести» электроники. С таким вооружением и увеличенным до 208 мм клиренсом «пятый» CR-V довольно уверенно скачет по просёлочным дорогам и пробирается сквозь неглубокий снег, но раскисшую грязь или песок лучше объезжать стороной: «сесть» можно в самом неожиданном месте, рискуя пробить тоненькую защиту двигателя.

Вывод

Новый Honda CR-V получил более яркий, но при этом все ещё достаточно «интернациональный» дизайн, а также набрал баллы за улучшенные материалы отделки и современное оборудование. Но, пожалуй, его главное преимущество — в очень вместительном и удобном салоне с продуманной эргономикой. На другой чаше весов — отсутствие выбора мотора и трансмиссии и «входной» ценник на уровне миллиона гривен, при том, что в данном сегменте есть из чего выбрать. Например, Hyundai примерно за те же деньги предлагает дизельный Santa Fe с 6-ступенчатой АКПП и полным приводом, но с более скромным оснащением. Но ещё есть новый Mazda CX-5, который тоже стоит около миллиона уже в максимальном оснащении и двумя (бензиновый 2.5 л, 194 л.с. и дизельный 2.2 л, 175 л.с.) моторами на выбор. То есть снова получается какой-то компромисс характеристик и потребительских свойств, который работает в Америке, но не совсем подходит для наших условий. Учитывая серьезную конкуренцию, завоевать кошельки украинских покупателей новому CR-V будет непросто, но и не невозможно, особенно для тех, кто выбирает автомобиль в первую очередь за вместительность и комфорт.